Что такое мерчендайзинг?
- Организация полочного пространства в соответствии с планограммой
- Анализ ценовой политики и ассортимента конкурентов
- Оптимизация товарного запаса в торговых точках, предупреждение ситуации дефицита товара
- Размещение POS-материалов, контроль за наличием рекламных материалов и ценников в точках продаж
- Проведение мероприятий, направленных на увеличение доли покупки, расширение представленности в торговой точке и обеспечение дополнительной выкладки товара
- Контроль сроков годности продукции (контроль соблюдения правила FIFO) и брака
- Исключение ситуации Out of Stock
- Использование инновационных технологий для автоматизации всех процессов
- Предоставление отчетов о работе в режиме online
- Предоставление фотоотчетов по наличию товаров, ценников и фасадов магазинов
Виды мерчендайзинга:
Совмещенный. Помогает оптимизировать затраты на услуги мерчандайзинга. При совмещенном мерчандайзинге один сотрудник работает с продукцией нескольких производителей. Он может быть закреплен за одной точкой или перемещаться по специальному маршруту, если работает с небольшим объемом товарных позиций.
Визитный. При визитном мерчандайзинге один сотрудник закрепляется за одним брендом и в течение рабочего дня посещает несколько точек согласно запланированному маршруту. Такой тип мерчандайзинга больше подходит для повышения объема продаж в несетевых магазинах, мини- и супермаркетах — таких, которые находятся в пешей доступности друг от друга.
Эксклюзивный. При эксклюзивном мерчандайзинге в точках продажи мерчандайзер закреплен за одним брендом или продуктом. Это позволяет оптимизировать работу в торговой точке, в том числе сократить временные издержки сотрудника. Эксклюзивный мерчандайзер становится экспертом по продукту, поэтому обеспечивает максимально эффективную выкладку и освобождает время для решения дополнительных задач.
Технический. При осуществлении данной услуги определяется, каким будет POS-оборудование, как и где оно будет произведено, как рекламные материалы и оборудование будут доставляться в торговые точки, кто будет заниматься их установкой.Автоматизация учета логистической и складской работы ведется с помощью digital-продуктов.
Аутсорсинг мерчендайзинга - это выгодно:
- Профессиональную экспертизу в торговом маркетинге
- Качественный клиентский сервис и пакетное предоставление услуги
- Возможность использования новейших технологий автоматизации
- Многолетний опыт работы Coleman с лидерами FMCG и сетями розничной торговли
Обучение персонала:
- Современные программы и разнообразные формы обучения
- Допуск сотрудников к работе только после обучения и успешного прохождения теста
- Мобильная команда профильных тренеров
- Регулярное повышение уровня знаний и навыков сотрудников
Автоматизированная система управления проектом:
- Эффективная маршрутизация
- Сокращение затрат на перемещение сотрудников
- GPS-трекинг
- Онлайн отчетность по всем задачам проекта
- Контроль качества мерчендайзинга в каждой торговой точке
Контроль работы полевого персонала:
Контроль работы полевого персонала - первоочередная и важная задача
Инструменты – GPS трекинг.
Отчеты – отчет остатков, отчет активности конкурентов,
фотоотчет выкладки и т.п.
Учет времени – помогает отслеживать продолжительность
выполнения каждой задачи.
Аналитика –получение актуальной информации о местонахождении
персонала, качестве и полноте выполнения задач визита.
IT программы –отсутствие ограничений в выборе программного
продукта.
Мобильные устройства – работа с помощью приложений для IOS и
Android
Дополнительные сервисы:
- Аналитика
- Анализ профайла сотрудника, эффективный подбор
- Аудит работы мерчандайзеров, полочного пространства
- Веб-ресурсы под задачи проекта